Боги Египта. Амон Ра
 Самым почитаемым солнечным божеством Египта был Ра. Центром его культа был город Иуну (Гелиополь). С возвышением V (Гелиопольской) династии Древнего царства в XXVI-XXV вв. до н.э.Ра стал верховным богом египетского пантеона. Его культ был популярен на всей территории Египта, а также в Нубии. Изображался Ра зооморфно, как и большинство египетских богов (тело человека, голова – животного или птицы). Ра рисовали человеком с головою сокола.

В XVI веке до н.э. в связи с возвышением фиванской династии культ Ра был потеснён культом Амона, который и стал верховным божеством. В дальнейшем религиозные реформы происходили нередко, что было связано не столько с религией, сколько с «большой политикой», с борьбой фараонов и всесильного жречества.

В середине XIV в. до н.э. фараон Аменхотеп IV провёл реформу, в результате которой главным богом был объявлен бог солнечного диска Атон. Сам реформатор стал именоваться Эхнатоном («угодный Атону»), столицей стал город Ахетатон («горизонт Атона»).Культ Атона был не просто новым верховным культом: учёные оценивают эту реформу как одну из первых в истории человечества попыток установить монотеизм. Считается, что в Древнем Египте сложились условия для появления единобожной религии: Египет был древнейшей централизованной деспотией с сакрализацией власти. Идея единоначалия,  абсолютной концентрации власти должна была присутствовать в этой цивилизации.

Однако реформа оказалась неудачной. После смерти фараона поклонение Атону было забыто. К концу XIV в. до н.э. были восстановлены и объединены два древнейших культа: Ра и Амона. Единое воплощение и солнца как тела, и тепла, идущего от него,  стало именоваться Амон-Ра.

В глубокой древности Ра почитался ещё и как бог умершего царя. Со временем это представление было вытеснено сказаниями об Осирисе. Третьей ведущей темой в египетской мифологии является идея смерти и воскрешения. С ней связан цикл мифов об Осирисе.На этой ноте я заканчиваю данный пост.